Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 11 июня 2015 г.

Ростовских предпринимателей будут судить за страховые аферы на миллионы рублей

В Ростове-на-Дону перед судом предстанут местные предприниматели, обвиняемые в совершении мошеннических действий в сфере страхования, сообщает региональная прокуратура. Заместитель прокурора Ростовской области [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Банки.ру, 20 января 2021 г.

FinTok: что делать, если ваш страховщик остался без лицензии
706 просмотров

Страховщик может сам отказаться от лицензии, если понимает, что бизнес «не пошел» или растущие требования к капиталу он выполнить не сможет. Но лицензию может отозвать и регулятор рынка (то есть Центробанк) за нарушение законов или нормативов. Предшествует этому, как правило, приостановка действия лицензии, чтобы дать страховщику время исправиться.

Что же делать страхователям, если страховая компания все-таки осталась без лицензии? Для начала уточнить, лицензии на какой из видов страхования компания лишилась. Дело в том, что на разные виды страхования действуют свои лицензии. Например, отдельные на страхование жизни, имущества, ОСАГО и другие виды. Отказ от лицензии или приостановка ее на один вид не означает, что страховщик прекратит исполнять свои обязательства перед клиентами по другому виду страхования. Более того, он продолжит выполнять их и в отношении действующих договоров по тому виду страхования, на который нет лицензии. То есть выплачивать деньги по всем полисам при наступлении страховых случаев. Не сможет только заключать новые договоры.

Итак, рассмотрим разные варианты. Если страховщик остался без лицензии ОСАГО, страхователям можно вообще не волноваться. В этом случае договоры продолжают действовать, а выплаты при наступлении страхового случая производит не страховая компания, а Российский союз автостраховщиков (РСА) из своего гарантийного фонда.

Сложнее страхователям с имущественными полисами и страховками жизни. По закону в течение 45 дней после отзыва лицензии страховщик обязан расторгнуть все договоры и в течение шести месяцев вернуть клиентам деньги, если это предусмотрено их договорами страхования. Если в этот период договор со страхователем еще не расторгнут, а произошел страховой случай, то страховщик обязан выплатить клиенту компенсацию. Если страхового случая не было, ждем расторжения договора и возврата премии. Но это в идеале компания за полгода выполняет все свои обязательства. В жизни не исключено, что у страховщика не окажется нужной суммы. Тогда страхователю придется набраться терпения и ждать, пока начнется процедура банкротства страховщика. А затем обращаться за возмещением уже в Агентство по страхованию вкладов. Если страховщик не расторг с вами договор, не вернул деньги или не выплатил компенсацию по страховому случаю, нужно как можно раньше подать заявление в АСВ. Оно проводит процедуру банкротства страховщика, оценивает объемы его активов, продает имущество и раздает долги. Реестр требований кредиторов, в который нужно попасть страхователю, формируется в течение двух месяцев с момента объявления о банкротстве компании. Страхователю нужно подать заявление лично или по почте. Кроме того, потребуется договор страхования, документы, подтверждающие страховой случай (если он был), паспортные данные, банковские реквизиты для перечисления денег и контактный номер телефона.

Сколько же денег можно вернуть? Это зависит от вида страхования. По договорам накопительного и инвестиционного страхования жизни вернут так называемую выкупную сумму. Ее размер зависит от срока действия договора и прописан в таблице, которая к нему прилагается. По другим видам страхования сумма возврата зависит от того, что указано в договоре. Например, полисы страхования жизни от несчастного случая обычно не предусматривают возврата денег. По имущественным страховкам можно рассчитывать на часть стоимости, которая пропорциональна сроку действия договора.

Выплаты страхователи получают в определенном порядке, прописанном законом о банкротстве. В первую очередь деньги вернут клиентам, у которых наступил страховой случай из-за причинения вреда жизни и здоровью. А также владельцам полисов личного страхования, предметом которых является дожитие застрахованного до определенного момента. То есть если наступил срок выплат по договорам накопительного страхования жизни. Вторая очередь удовлетворения требований кредиторов не имеет особенностей в страховых организациях — это кредиторы по трудовым и авторским договорам, проще говоря, сотрудники страховой компании. Третья очередь кредиторов делится на несколько групп (перечисляем в порядке удовлетворения требований):

по договорам обязательного страхования;
по договорам страхования жизни, если срок выплат по ним еще не наступил, и другим договорам личного страхования;
по договорам страхования ответственности за причинение вреда жизни и здоровью;
по договорам страхования ответственности за причинение вреда имуществу и договорам страхования имущества;
все остальные.

Пока не удовлетворят все требования по договорам одной очереди, к следующей не переходят. Вырученные от продажи имущества СК деньги сначала распределяют между теми, кто внесен в реестр кредиторов. Если страхователь не знал о банкротстве компании и не подал заявление в АСВ, шанс вернуть деньги за полис у него сильно снижаются. Опоздавшие получат выплаты, если что-нибудь останется после погашения долгов перед владельцами полисов того же вида, которые успели войти в реестр.

Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru


  Вся пресса за 20 января 2021 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование, Страхование жизни, Страхование имущества
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

11 июня 2025 г.

Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов


  Остальные материалы за 11 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт